среда, 4 июня 2025 г.

Канарейки: Жертвы в любовной драме

Канарейки: Жертвы в любовной драме.

В шумной и порой неистовой драме человеческих отношений часто возникает третья, молчаливая сторона — объект, через который проявляются наши конфликты, обиды и страсти. Эта концепция, которую мы называем триалогом, раскрывается через отношения между двумя участниками конфликта и нечто третьим, что становится полем битвы. Как в зеркале, это "третье" отражает силу столкновения, принимая на себя удары, которые могли бы быть направлены друг на друга.
Канарейки: Жертвы в любовной драме
Прекрасной иллюстрацией такого триалога служит сцена из романа Уильяма Кеннеди «Джек-Бриллиант», где гангстер Джек Даймонд сталкивается со своей разъярённой женой Алисой. Причина её гнева — слух о том, что Джек назвал одну из своих канареек Марион в честь бывшей любовницы. В этом домашнем аду две ни в чём не повинные птички становятся тем самым "третьим", через которое проявляется ярость и боль супругов.
Давайте погрузимся в этот отрывок, рассказанный юристом Джека:
«Не успели мы войти, как Алиса крикнула Джеку: «Иди-ка сюда!» Она стояла на переднем крыльце, а Окси и Фогарти сидели на софе, как пришитые. Когда мы вошли, они не шевелились, не говорили, не смотрели ни на Алису, ни на Джека, ни на меня. Оба уставились в окно, на дорогу.
Алиса открыла клетку с канарейкой и обратилась к Джеку:
— Ну... и какую ты назвал Марион?
Джек быстро обернулся к Фогарти и Окси.
— Не думай, они мне ничего не сказали, — продолжала Алиса. — Я случайно подслушала. Вот эта, да — с черным пятном на голове?
Джек стоял молча, не двигаясь. Алиса схватила пташку с черным пятном и зажала в кулаке.
— Можешь не отвечать: черное пятно и волосы у нее тоже черные. Так ведь? Так?
Джек не ответил и на этот раз, и тогда Алиса сдавила птице шею и швырнула обратно в клетку. «Вот как сильно я тебя люблю», — проговорила она и кинулась было мимо Джека в гостиную, но он удержал ее и потянул назад. Он схватил другую пташку, тут же придушил ее и запихал еще трепетавшее, перепачканное кровью тельце в вырез платья Алисы. «Я тоже люблю тебя», — сказал он».
Вот так и решилась судьба канареек».
В этой душераздирающей сцене канарейки, обладающие собственной жизнью и невинностью, становятся лишь продолжением эмоциональной битвы Джека и Алисы. Их гибель — это не просто смерть двух птиц; это демонстрация отчаянной любви, боли и ярости, которые супруги не могли выразить иначе.
От канареек до религий: Универсальность "третьей стороны"
Этот пример, хоть и жестокий, удивительно точно отражает более широкую человеческую склонность использовать "третье лицо" для разрешения или выражения своих споров. И здесь мы подходим к ключевому вопросу: кто задумывается о судьбе этого "третьего лица", выступающего в качестве посредника?
Задумайтесь:
 * Религии часто выступают как такое "третье лицо". Они предлагают свод правил, моральные принципы и образ божества, который "нельзя схватить и придушить" или оспорить его суть. Люди апеллируют к высшим силам, чтобы разрешить конфликты, найти утешение или оправдать свои действия. В этом контексте религия становится посредником, позволяя страстям не выплескиваться напрямую, но и перенаправляя их в русло веры и ритуала.
 * Политические системы и законы также являются своего рода "третьим лицом". Они призваны регулировать отношения между гражданами, группами и государствами, канализируя конфликты в переговорное русло, а не в открытое противостояние.
 * Даже в психологии мы видим проявления этого. Человек может вести внутренний диалог, "говоря о себе в третьем лице" и подвергая собственное тело страданиям. Это своего рода самобичевание или аскеза, где тело становится "третьим", через которое проявляется внутренний конфликт личности, её стремление к искуплению или самосовершенствованию.
Невидимая цена посредничества
История с канарейками напоминает нам, что в пылу конфликта легко забыть о том, что "третье лицо" — будь то животное, институт или даже абстрактная идея — может нести на себе незаслуженную ношу.
Когда две стороны поглощены своей борьбой, они часто не видят, как их действия влияют на то, что находится посередине. Будь то невинные жертвы, как канарейки, или истощающиеся ресурсы и подрывающийся авторитет посредников, этот "третий элемент" зачастую принимает удар на себя, становясь инструментом для разрешения чужого противостояния. Понимание этой динамики помогает нам осознать не только природу конфликтов, но и ответственность за те невидимые "жертвы", которые порой приносятся ради их разрешения.
P.S. Аналогия с судьбой канареек в чем-то перекликается с поиском виноватых в трагедиях, когда ответственность возлагается на определенную группу ("американцы убили Кеннеди", "евреи распяли Христа"), что упрощает сложную картину и делает "третьим лицом" виновных. Также это напоминает о внутренних "триалогах", когда человек, подобно христианам, подвергающим свои тела лишениям, использует свое тело как "третье лицо" для искупления или достижения духовной цели.

Комментариев нет:

Отправить комментарий